Услуги автовышки сегодня – один из основных способов осуществить разнообразные работы на большой высоте, в частности очистку окон и фасадов, монтаж рекламных щитов и растяжек, ремонт ЛЭП, уличных фонарей и т. д. В своем современном виде она появилась сравнительно недавно, в середине 20 века, однако и до этого люди использовали похожие приспособления. Их многовековая история позволяет проследить эволюцию технологий, из которых родился современный автоподъемник.

Первые подъемники.

Проблема поднятия на большую высоту грузов и людей волновала человечество еще на заре цивилизации. Самый первый подъемник представлял собой рычаг, шарнирно закрепленный на основании, к одному концу которого крепилась нагрузка, а к противоположному – тяговая веревка. Первоначально работа такого устройства обеспечивалась исключительно за счет силы рук, однако потом была изобретена лебедка, на которую наматывался трос. Со временем конструкция совершенствовалась, ручной привод сменился топчаковыми колесами, существенно облегчившими поднятие груза. В таком виде подъемники просуществовали до середины Средневековья – они использовались для погрузки-разгрузки кораблей, строительства монументальных сооружений (например, Кельнского собора) и т. д.

Осадная башня.

Следующим шагом к появлению АГП стала идея совместить подъемный механизм с устойчивым основанием, способным перемещать его горизонтально. Первыми эту идею использовали в военном деле карфагеняне, а в 305 году до н. э. македонцы построили прототип современной автовышки в 45 метров высотой для осады крепостей, названный «Захватчиком городов», который имела площадку в верхней части и привод-кабестан для передвижения. Это была одна из первых осадных башен, особенно широко применявшихся в Средние Века. Некоторые из этих сооружений вмещали в себя 200 лучников и 11 катапульт, другие оснащались подъемным механизмом для понятия грузов.

Подъемники Нового Времени.

Строительство крупных городов, развитие торговли требовало удобного и простого способа подъема людей и грузов на большую высоту. Конструкция уже имевшихся к концу Средневековья кранов подвергалась усовершенствованию, одним из которых было использование подвижных блоков, которые существенно облегчали рабочий процесс. Применялись они и ранее, еще в Античности, но в то время отличались малой эффективностью. Другим нововведением стал паровой привод, развивавшийся на протяжении 17-19 столетий. Поначалу несовершенный, он со временем смог заменить примитивный ручной привод, тем самым повысив эффективность подъемников.

Первые автовышки.

Появление компактного и эффективного автомобильного транспорта обеспечило базу для появления передвижной подъемной установки. Первые модели таких устройств представляли собой неподвижную каркасную конструкцию с лебедкой, которая монтировалась в кузовах грузовиков. Из-за фиксированного положения и отсутствия подъемно-поворотного механизма они имели ограниченное применение. Параллельно использовались стационарные стреловые краны, имевшие механический или паровой привод. Изобретение гидравлических систем в середине 20 века, а также усовершенствование автомобилей позволило наконец объединить подвижный подъемник с автомобилем. Первая модель автовышки была разработана на Ленинградском заводе в 1960 году и имела трехсекционную стрелу с шарнирным соединением, став прародителем всех современных коленчатых АГП.

Сегодня развитие погрузочной техники привело к появлению огромного разнообразия автоподъемников. В их конструкции используются прочные и легкие сплавы, полимерные материалы, автоматические системы контроля и управления, а также другие достижения современной технологии. Чтобы убедиться в том, как далеко шагнули в своей эволюции такие машины, вы можете заказать автовышку японского производства в компании Moscowkran.